воскресенье, 21 января 2007
Ещё две главы из книги X NO SEI TO SHI ~UCHUU O KAKERU TOMO E~
[The Life and Death of X ~to my friend who flies through the universe~]
Taiji
Интересна версия Тайджи по поводу смерти Хиде. Хотя, лично мне кажется, что там есть некоторые несостыковочки, это, тем не менее, лучшая из версий, которую я слышала.
читать дальшеО ТОМ, КАК ХИДЕ ПЛАКАЛ В ОДИНОЧЕСТВЕ ИЗ-ЗА МОЕГО УХОДА
Мой уход из Х был неизбежен.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, думаю – неужели никто и никогда не говорил по этому поводу при мне? Только Йошики, как официальный представитель группы сообщил мне о том, что я должен уйти.
Правда, это было ясно ещё в декабре 1991. Мы с Хаяши как-то остались одни, и у нас состоялся разговор на эту тему.
Потом наступило 7 января 1992. Мы выступали в Tokyo Dome
Это был последний раз, когда я стоял на сцене, как полноправный член легендарных Х; Йошики, Тоши, Пата что-то до хрипоты кричали зрителям. Ну, а мне никто не сказал даже просто «прощай». Никто. И Хиде в том числе. А после концерта собралась большая толпа, тут и там сновал обслуживающий персонал, и нам уже было не продраться друг к другу, не собраться вместе и все разошлись пить – кто с кем.
Несомненно, они понимали, как мне сейчас тяжело, поэтому молчали, когда видели меня.
А потом, много позже, я узнал одну вещь…
В канун Нового Года (1992) Х принимали участие в NHK’s Kouhouku [прим. пер. с яп.: музыкальное сражение Красных и Белых (понятия не имею, что это такое)], а потом отправились в Rokumeido в Meguro. Тогда – я услышал об этом уже спустя время – Хиде открыл окно и, стоя в одиночестве, уставившись куда-то в пустоту, тихо плакал.
Когда я узнал об этом, что-то словно оборвалось внутри меня, а в голове промелькнула целая череда воспоминаний – они появлялись и исчезали, как свет от вращающегося фонарика.
После того, как я покинул Х, мы с Хиде виделись всё реже и реже. Я создал собственную группу – Loudness и наши с ним пути уже почти не пересекались.
Но, не смотря на это, я всегда беспокоился о нём.
Особенно после того, как Хиде начал сольную карьеру. Полагаю, это был лучший период его музыкальной жизни, когда он, наконец, смог в полной мере показать всем, на что способен.
Поскольку мы с Хиде уже долгое время не виделись, я понятия не имел, что его к этому подтолкнуло, но новый имидж Хидето, его новое «Я» - как мне казалось – было началом чего-то совершенно нового для него, чего-то удивительного.
Так как, в Иксах Хиде не был лидером, вполне естественно, что ему приходилось подавлять какую-то часть себя. Он никогда не говорил: «Вот то, что я хочу делать». Но в своей собственной группе ему уже не было нужды давить в себе что-то, он мог быть самим собой.
Отчасти я завидовал ему – Хиде добивался всего, чего хотел…
А ещё у него было отличное чувство стиля. Он и раньше выглядел классно, ну а в новом образе смотрелся более чем вызывающе (в хорошем смысле). Всё, что я могу о нём сказать – «супер», он был просто «супер»!
Хиде упорно двигался вперёд, не уклоняясь от избранного им самим пути.
А я, с какой бы горькой иронией это не прозвучало, вновь увидел его только в мае 1998, на похоронах.
О ТОМ, КАК СМЕРТЬ ХИДЕ ВСЁ ИЗМЕНИЛА
Хиде умер.
Я случайно узнал об этом, услышав, что в Шинагаве проходят похороны Хидето.
Конечно, я был шокирован и запаниковал. Затем вызвал такси; правда, я даже не представлял себе, куда мне ехать.
Но дело в том, что в общем-то никто толком не сказал, где именно проходят похороны – в Шинагаве или ещё где. Все были в такой же панике, что и я и не знали, правда ли то, что сказали о Хиде. Сведения были весьма туманные, и единственное, что я выяснил – это расплывчатое «где-то там».
Поскольку водитель тоже не знал, куда ехать, я выскочил из такси и бросился бесцельно бегать туда-сюда, пытаясь отыскать то место.
Не знаю, сколько километров я тогда пробежал. Я просто бежал и бежал…и где-то на пол пути уже не мог дышать, ноги отваливались; мне следовало бы остановиться, но почему-то я не мог заставить себя сделать это.
И вдруг, я нашёл место, где проходили похороны.
Однако, часы прощания длились лишь до десяти вечера, а я прибежал уже в последнюю минуту. Но всё-таки вошёл в храм.
Мне сказали, где Хиде и отвели к нему.
«Фуф, слава Богу», - переведя дыхание, сказал я и поблагодарил священнослужителей.
Я пришёл последним, и в запасе у меня было всего несколько минут на то, чтобы попрощаться с Хиде.
Он лежал в гробу, а его лицо было таким умиротворённым, таким, можно сказать, величественным – настоящий король рока.
Я всё ещё был оглушён случившимся и не мог поверить в то, что это правда.
Неожиданно я закричал Хиде: «Хей, ты чего это тут дрыхнешь!?»
Следующий день – третий день похорон – начался в храме Tsukijihonwan, церемония продолжалась всю ночь.
Даже в самом страшном сне мне не могло присниться, что после стольких лет все мы вновь соберёмся в месте, подобном этому, а на наших лицах будет написано такое страдание.
И всё же, следуя за гробом, скрывающим от нас тело Хиде, первыми прозвучавшими словами были: «Какую музыку ты в последнее время слушал?»
Да, все мы были музыкантами и, к тому же, встретились спустя много лет, но данные время и место не казались мне подходящими для подобного разговора.
Тем не менее, мы говорили именно об этом, о музыке. Потому что ни один из нас не мог принять тот факт, что Хиде больше нет в этом мире. И мы, как могли, старались забыться.
Наверное, мы все хотели думать, что грустим вовсе не из-за Хиде, и не из-за него всё вокруг казалось таким печальным?
Да, хотели,…и всё-таки мы плакали. Плакали и не могли остановиться. Йошики, Тоши, Пата, я…
Обменялись парой фраз с семьёй Хиде, но и раньше мы много не общались.
После кончины Хидето пресса разное говорила – самоубийство, несчастный случай…
Но мне кажется, это был именно несчастный случай. Да, это единственное, что приходит мне в голову, иначе просто и быть не могло.
Понимаете, как правило, гитарист перекидывает ремень от гитары через плечо, шея натирается и болит от соприкосновения с ним. В этом случае хорошо помогает массаж. Хиде массировал шею при помощи полотенца, повесив его на дверную ручку. Но из-за того, что он был сильно пьян, он мог заснуть прямо так на полотенце.
Часто можно было услышать: «В последний момент он пытался спастись». Видимо, Хиде постепенно осознал, что происходит, но было уже поздно. Лично я в это верю.
Когда Хидето не стало, внутри меня словно что-то умерло.
Особенно тяжёлым был первый год. Я не желал признавать его смерть и был очень жесток сам к себе. Я пребывал в состоянии шока и пил по-чёрному.
А потом я подумал о последнем желании Хиде и понял, что есть что-то, что я ещё должен сделать.
Это была музыка. И я твёрдо решил снова играть.
Вообще каждому следовало бы больше задумываться над тем, что такое «жизнь и смерть». Лично я понял, что в жизни мне необходимо иметь цель, нужно понять, для чего я живу.
Сейчас я предпочитаю двигаться вперёд, не оглядываясь на прошлое. И сила моя в том, что подарил мне Хиде. Свою жизнь, как пример – твёрдо идти, не сворачивая с намеченного пути. А что значила для меня его жизнь, спросите вы? Но я не в силах ответить на этот вопрос, потому что не могу подобрать верные слова. И ещё потому, что ответ не один, их огромное множество и все облечь в слова невозможно.
Да, совсем забыла сказать. Как-то я спрашивала, что за песня звучит в Moon Child – такая весёленькая. Так вот, эта песня Роби Вильямса, “Mr. Bo Jangles”. Хотя в его исполнении она звучит немного по-другому, мягче.
http://i.turboimagehost.com/p/255188/gackt-0.jpg.html
@музыка:
TM Revolution
словно становишься ближе к ним через это..
аригато
Не за что.^_~
Спасибо за перевод))
а ...еще будет?^^" очень хочется прочитать.
лично мне кажется, что там есть некоторые несостыковочки, это, тем не менее, лучшая из версий, которую я слышала.
согласна. наиболее логичная версия...
вот только, а какие несостыковочки?...мне кажется, что все нормально...
согласна. наиболее логичная версия...
вот только, а какие несостыковочки?...мне кажется, что все нормально...
Мне как-то странно то... ну, что он полотенце на ручку повесил. Еслти это представить себе, то довольно странно выглядит, нет?
но может...хммм...что-то ничего толком в голову не приходит...
Вот в том-то и дело... Что он полотенцем шею массировал - понятно, но что он его на ручку пришмандрякал при этом...???
но так и не нашла подходящего ответа или точнее сказать объяснения...
но в голове промелькнула мысль...глупая! ужасно! и страшная в то же время! я ее сразу же прогнола!
вообщем мысль: " ...а может кто-то помог...."
Гомен, hide-chan!
Мысль страшная, правда... Но помочь-то никто не мог, ведь все двери и окна были закрыты изнутри...
Лучше бросим гадать, нет смысла. Тайджи не обращает на этот факт внимание, возможно, из-за того, что в таком "хорошеньком" виде Хиде мог выкинуть, что угодно. Ну, засунул же он пальцы в нос портье!
ответ знает только сам хи..
хех...это точно...